Если ситуация с обесточиванием застала Вас врасплох, то необходимо выяснить её причину. Могут быть как плановые так и аварийные отключения.
Причинами отсутствия электроэнергии могут являться:
- проведение плановых работ по ремонту коммуникаций. Как правило, о плановых отключениях сообщают заранее, например, путем размещения объявления на подъездной двери;
- авария. Аварийные ситуации на электросетях могут возникать вследствие изношенности коммуникаций, удара молнии, механических повреждениях, например, из-за автомобильной аварии и так далее. Аварийное отключение может затронуть подъезд, дом, микрорайон, район и так далее;
- неисправность оборудования внутри дома, например, из-за одновременного подключения большого количества электроприборов может не выдержать проводка и сработает реле автоматического отключения;
- наличие задолженности. В последнее время службы ЖКХ получили возможность отключать абонентов от централизованных систем отопления, водоснабжения, канализации, электричества и так далее при наличии задолженности по оплате в течение 2-х месяцев и более. О планируемом отключении соответствующие службы должны предупредить потребителя заранее, путем отправки письменного уведомления и требования о взыскании задолженности по судебному приказу;
- несанкционированное подключение к электроэнергии, подключение к сети без счетчиков или с неисправными приборами, способными привести к возникновению аварийной ситуации.
Что делать при отключении света и какие телефоны необходимо знать?
Для жителей Москвы и области главным поставщиком электричества является Мосэнергосбыт, поэтому при отключении возникает вопрос: куда звонить? Компания предлагает несколько вариантов получения информации. Поэтому заранее запишите её, чтобы в непредвиденных ситуациях можно было оперативно получить всю информацию из первоисточника.
Номер аварийно-диспетчерской службы
В случаях аварийных отключений на энергосетях Москвы и области граждане могут звонить круглосуточно по бесплатному номеру “Светлой линии МОЭСК”: 8-800-700-40-70. Обязательно назовите оператору свои персональные данные, адрес объекта и контакты.
Номер оперативно-диспетчерской службы
В Мосэнергосбыт есть контакт-центр, операторы которого принимают заявления граждан по поводу аварий на энергосетях и консультируют по разным вопросам. Позвонить можно в будни с 8:30 до 20:30 по телефону: 8-800-550-00-55 или 8-499-550-9-550.
Единый номер службы спасения
Многие граждане начинают паниковать, когда в квартире не работает электричество и они не знают, куда звонить. Помимо аварийной службы Мосэнергосбыта существует ряд телефонов служб спасения, которыми также можно воспользоваться. Особенно этот вопрос актуален, если есть угроза жизни и здоровью людей.
Автоматизированный приём заявок от граждан Службой спасения: 112 или 9-112.
МЧС горячая линия: (495) 637-22-22.
Пожарные и спасатели: 101.
Скорая медпомощь: 103.
Номер диспетчерской службы Энергосбыта
Операторы контактного центра принимают различного рода заявки, в том числе и по авариям на энергосетях, а также могут проинформировать о ходе аварийно-восстановительных работ и дать информацию по планируемому подключению. Позвонить можно только в рабочие дни с 8:30 до 20:30.
Лица, проживающие в Москве, могут сообщить об отсутствии электроэнергии в следующие компании:
Наименование организации | Телефон | Время работы |
Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) | 8-800-700-40-70 | круглосуточно |
ОАО «Мосэнергосбыт» | 8-800-555-0-555 – горячая линия 8-495-981-98-19 – контактный центр | Круглосуточно |
Понедельник, вторник, среда, четверг с 8:30 до 17:30. Пятница с 8:30 до 16:00. Обед с 12:30 до 13:00 | ||
Территориальные диспетчерские аварийные службы по районам г. Москвы: | ||
Центральный | 8-495-691-60-75 | круглосуточно |
Восточный | 8-499-161-61-40 | |
Юго-Восточный | 8-495-372-85-17 | |
Юго-Западный | 8-499-724-89-92 | |
Северо-Западный | 8-495-496-00-10 | |
Северо-Восточный | 8-495-619-94-00 | |
Западный | 8-495-432-09-04 | |
Южный | 8-495-674-36-52 | |
Северный | 8-495-611-40-56 | |
Зеленоград | 8-499-975-75-55 |